значение (1):Так говорят, когда человек делает так, как привык, и не хочет попробовать новое.
Как утята следуют за своей мамой-уткой, так и поражённый синдромом утёнка следует за тем, как привык. Например, в 2000-е пользовался Internet Explorer-ом, игнорируя Mozilla Firefox и др. браузеры потому, что так привык, так надо, отказывающийся даже попробовать новое, не то, что переходить на него.
Утиные истории - процесс оправдания поражённого синдромом утёнка, почему он не хочет даже попробовать новое. значение (2): К сожалению, это словосочетание часто используют промытое маркетологами общество потребления, агрессивно относящиеся к тем, кто не хочет нового не потому, что привык, и у него синдром утёнка, а потому, что считает новое хуже, к примеру, продолжает пользоваться mp3-плеером для прослушивания музыки на улице, а не смартфоном, потому, что считает, что ему так удобно, а не потому, что привык и не хочет. Или юзает Windows XP, попробовав 7-ку, 10-ку, 11-ю, но вернувшись назад. Важно не путать синдром утёнка с нежеланием пользоваться менее удобным новым, которое агрессивно навязывают корпорации. В отличие от "утят", эти люди пробовали новое, но им не понравилось, а быдло продолжает бомбить, что они не такие, как промытое рекламой быдло, и обзывать их утятами. Не надо так..