значение:игра, в которой участникам дается текст литературного произведения, в который внесены некоторые изменения (например, изменены имена или другие реалии).(подробнее)(скрыть)
Обычно это указания по прочтению, реже другие. Типичные примеры: выделить определенное слово, не выделять определенное слово, не сообщать о кавычках и прописных буквах, сделать паузу в определенном месте и так далее. Также Автор может для удобства Ведущего дать чтение сложных и иностранных слов.
Они помогают ИЖ определить истинность получаемых ответов команд (впрочем, ИЖ имеет право изменить критерии зачета). Практика явного указания критериев зачета особенно полезна для синхронов, ибо обеспечивает единообразное принятие ответов в разных городах.
значение:вариант «Своей игры», в котором игрок может нажимать на кнопку только после завершения его чтения и разрешающего сигнала Ведущего.(подробнее)(скрыть)
значение:вариант «Своей игры», в котором игрок может нажимать на кнопку в любой момент чтения вопроса.(подробнее)(скрыть)
Используются две разновидности: в одной игрок должен сразу дать ответ на вопрос, в другой Ведущий кратко называет реалию, которую нужно ответить: город, дату, его, этот человек и так далее.
значение:игра, в которой нужно ответить на большое количество вопросов различной сложности, опередив конкурентов в некотором количестве боев.(подробнее)(скрыть)
При правильном ответе суммарное количество очков игрока увеличивается, при неправильном — уменьшается. Вопросы объединены в темы — по пять вопросов различной сложности в каждой теме. В отличие от телевизионной версии игры, в спортивном варианте вопросы обычно задаются подряд по порядку от простых к сложным. При этом не всегда используются такие телевизионные приемы, как вопросы-аукционы, «коты в мешке», раунды различной стоимости или финальный вопрос на ставку. Существуют различные командные варианты игры (Карусель, Эрудит-аукцион, Эрудит-квартет, Вет-квартет).
значение:второе название — «Пятнашки» — отражает число предлагаемых заданий.(подробнее)(скрыть)
Участники игры получают 15 дробей, в числителе и знаменателе которых стоят некоторые понятия, определения, фамилии и т.п. Числитель и знаменатель каждой дроби логически связаны: прилагательным, исторически, географически, литературно и т.д. Кроме того, участники получают список из 30 слов. Задача игроков: за определенное время составить из этих слов еще 15 дробей, причем для каждой заданной дроби должна найтись дробь, состоящая из терминов, логически связанных аналогичным образом. Иными словами, игроки должны составить 15 верных пропорций. Пример правильной пропорции: Париж/Франция = Каир/Египет. Автор этой игры — Павел Ершов.
значение:Вопрос ЧГК , идея и оформление которого в той или иной степени совпадают с идеей и оформлением вопроса ЧГК, опубликованного позднее.(подробнее)(скрыть)
значение:игра на основе ЧГК, состоит из 3 туров по 11 вопросов в каждом (число туров можно увеличить).(подробнее)(скрыть)
Играют команды не друг с другом, а с крупье. Цель игры — набрать наибольшее количество условных единиц (в оригинале – шишек, для единообразия я назову их здесь тугриками ). Перед началом игры все команды получают кредит из одинакового количества тугриков . В каждом туре требуется победить крупье, то есть набрать минимум 6 очков из 11. Каждое очко до победного 6-го оценивается в 1 балл. Каждое очко, взятое сверх того (с 7-го по 11-е), оценивается в 1 балл + 1 тугрик. При победе со счетом 6:5 команда тугриков не получает. Аналогично наоборот, при проигрыше со счетом 5:6 команда тугриков не теряет. Но за каждый не взятый вопрос сверх шести она теряет один тугрик . Кроме того, команда перед туром может делать различные тугриковые ставки на свой результат в туре. Авторы игры — Сергей Виватенко и Игорь Мальский.
Состоит из пяти вопросов различной сложности и стоимости, объединенных каким-либо общим признаком. В каждом бою разыгрывается несколько тем. значение (2): Уточнение: Имя, сокращение имени Артём (Trollebas, Петрозаводск).
В игре участвуют четное число человек и ведущий, который следит за временем и ведет счет. Каждый из игроков пишет на N бумажках по одному слову втайне от остальных (как правило, N равно 2-3). Все бумажки со словами складываются в шапку. Игроки разбиваются на пары. Цель игры — донести до своего партнера как можно большее количество слов. Первый игрок вытаскивает из шапки бумажку, читает слово про себя и пытается донести его до партнера. Для этого ему разрешается использовать слова, не являющиеся однокоренными к прочитанному. Партнер активно пытается угадать слово. Если слово угадано, пара получает одно очко, бумажка выбрасывается и игрок вытаскивает из шапки следующую бумажку. У пары на угадывание есть пятнадцать секунд; за это время можно угадать несколько слов. Когда время заканчивается, бумажка с очередным неотгаданным словом возвращается в шапку. Право хода переходит к игроку из другой пары. Когда отработали все пары, право хода возвращается к первой паре, но теперь отгадчиком является тот, кто в первый раз вытаскивал слово из шапки. Игра заканчивается, когда в шапке кончились слова. Побеждает пара, у которой в сумме больше очков.
значение:иногда включается в цепочку рассуждений в качестве дополнительной подсказки.(подробнее)(скрыть)
Бывали, например, случаи совпадения ответа с номером вопроса. Очень часто встречается обыгрыш последнего вопроса пакета либо последнего вопроса отдельного тура.
Отнюдь не все, что написано (или нарисовано) командой на листке для ответа, является таковым. Во-первых, все, что командой зачеркнуто, считается ненаписанным. Во-вторых, действует правило скобок : ненаписанным также считается все, что находится в скобках. В Кодексе определяются условия правильности и неправильности ответа.
значение:игра на основе «Своей игры» Здесь каждый игрок может выбирать более близкие ему темы и устраняться от далеких.(подробнее)(скрыть)
В бою участвуют 9 человек, каждый из которых располагает 10 условными единицами (для удобства назовем их тугриками). Игроки получают список из 9 тем и начинают торги за право играть ту или иную из них (в результате торгов каждую тему будут играть не более трех человек). Сначала разыгрывается право играть тему N1. Первый игрок ставит любое число имеющихся у него тугриков или пасует. То же самое делает второй игрок и далее по кругу. Любая следующая ставка должна попадать в тройку самых высоких. Пасовавший может включиться в торг на следующем круге. Тема достается трем игрокам, сделавшим самые большие ставки (при равенстве ставок — тем, кто сделал их раньше). После этого тема N1 разыгрывается, а результат каждого игрока умножается на его ставку. Число тугриков у игроков уменьшается на величину сделанных ими ставок и начинается торг за тему N2, при этом начинает его игрок, бывший в предыдущем торге вторым. После розыгрыша всех 9 тем, все результаты каждого игрока суммируются, и человек с максимальной суммой объявляется победителем. В игре очень важна тактика. Недостаток — усложненный подсчет очков. Автор игры — Михаил Иванов.
значение:в применении к ЧГК — техническое средство сделать дополнительную подсказку в вопросе, поскольку резко сужается круг объектов, способных стать ответом в вопросе с черным ящиком.(подробнее)(скрыть)
значение:cпециализация игровая — обладатель обширных знаний, позволяющих брать вопрос с помощью прямого знания, обходясь без минуты обсуждения.(подробнее)(скрыть)
Соглано Кодексу ЧГК, Регламент турнира не должен противоречить никаким правилам Кодекса, но может противоречить рекомендациям Кодекса. Регламент турнира удовлетворяет следующим основным условиям: 1) Регламент составляется до начала турнира и не изменяется в ходе турнира. 2) Регламент содержит полное описание формата турнира, системы подведения итогов турнира, порядка работы апелляционного жюри 3) Команды по ходу турнира имеют доступ к Регламенту.
Обычно используются следующие О.п. 1) Суммарное количество взятых вопросов. 2) Суммарное количество призовых очков за победы в отдельных турах. 3) Наименьшая сумма мест в отдельных турах. Формально этот параметр является разновидностью предыдущего. 4) Рейтинг.
значение:в многотуровом турнире — соревнование между каждыми двумя участвующими в нем командами.(подробнее)(скрыть)
Итого в турнире с М командами ведется М(М-1)/2 микро¬мат¬чей. Система микроматчей предложена в Хайфе и предназначена для определения победителя в регулярных многотуровых турнирах. В начале турнира счет в микроматче между командами А и В — 0:0. Если в первом туре команда А набрала больше очков, чем команда В, то счет становится 1:0 в пользу команды А. Аналогично производится подсчет после каждого тура. Если в десяти турах команда А опередила команду В пять раз, проиграла ей три раза, а еще два раза они ответили на равное число вопросов, то итог микроматча между А и В — 5:3. За победу в микроматче команда получает 2 балла, за ничью — 1 балл, за поражение — 0 баллов. Общий результат команды складывается из количества баллов, полученных за все М-1 микроматчей. Победителем объявляется команда с максимальным количеством баллов. Итоги игры для команд верхней части турнирной таблицы по такой схеме редко отличаются от обычной схемы. Однако эта система более точно различает результаты слабых команд.
значение:вопросы с таким источником вызывают автоматическое неприятие некоторой части знатоков .(подробнее)(скрыть)
Однако с формальной точки зрения вопрос, построенный на опыте Автора, ничем принципиально не отличается от вопроса, построенного на опыте некоего Ивана Иванова (или Джона Смита). Основная проблема состоит в том, что зачастую личный опыт Автора дает чистую метку , формально отсекающую возможные логические дуали, что делает вопрос карманцем . Но бороться надо с сутью (логической дуалью), а не с формой метки .
Основные правила таковы. Игра проходит в 3 тура по 7 вопросов в каждом. Изначально у каждой команды 0 очков. Перед каждым туром команды письменно дают ведущему число от 0 до 7 — заказ числа вопросов, которое команда собирается взять. Если команда выполняет заказ (берет заказанное число вопросов или больше), то в конце тура к ее очкам добавляется степень двойки от числа в заявке: 1 очко за 0; 2 за 1; 4 за 2; 8 за 3, 16 за 4, 32 за 5, 64 за 6 и 128 за 7. За каждый правильный ответ сверх заказанного команда получает одно дополнительное очко. Если команда не выполняет заказ, она получит столько очков, на сколько вопросов ответит. Автор игры – Дмитрий Поливаев.
Основные проблемы: источников конфликт ; недоступность и непроверяемость авторского источника; неправильное или недостаточно точное указание источника (например, указания типа «общие знания» или «любой японско-русский словарь»), источник вопроса в виде личного опыта автора.
В каждой команде играют четыре человека (иногда 5 или 6), поочередно внося очки в общую копилку своей команды. Игра состоит из трех раундов по четыре темы в каждом. В каждом раунде каждый из игроков отыгрывает по одной теме. В первом (открытом или светлом) раунде темы известны игрокам заранее, и они распределяют их между собой. Во втором (полуоткрытом или сером) раунде название темы говорится команде перед боем, и она выбирает игрока, который будет играть эту тему (разумеется, последнему игроку выбора не остается). В третьем (закрытом или темном) раунде игра слепая — название темы объявляется игрокам непосредственно за столом.
значение (1):согласно Кодексу ЧГК, это «командная игра, в которой команды соревнуются в умении находить правильный ответ на поставленный перед ними вопрос за ограниченное время.(подробнее)(скрыть)
Выигрывает команда, которая нашла правильные ответы на большее число вопросов». значение (2): Уточнение: Не понимание того, что происходит или происходило. (Кукушка,Москва).