Слэнг c тэгом: #Термины



значение: ошибка игрового жюри или технической комиссии при зачете или подсчете числа правильных ответов. (подробнее)

О.т. исправляется после подведения итогов очередного тура .


-6

значение: ошибка команды при обсуждении вопроса. (подробнее)

Типичные примеры: не высказали вслух пришедшую мысль, не услышали прозвучавшую версию, не выбрали правильную версию, просрочили время сдачи ответабланка.


-9

значение: ошибка команды при восприятии вопроса. (подробнее)

Может возникать из-за акустики помещения, невнимательности Знатоков либо провоцироваться Автором вопроса . Типичные примеры: не полностью или неправильно записали вопрос, не отличили прописные буквы от строчных, не отличили кавычки, не восприняли акростих и так далее.


5



значение: ошибки в вопросах бывают логическими и фактическими. (подробнее)

Обычно выделяют существенные и несущественные ошибки (которые, соответственно, влияют и не влияют на рассуждения команд). Конечно, граница между ними размыта.


1

значение: ошибка при чтении вопроса либо при преподнесении дополнительной информации к нему. (подробнее)

Может быть предметом апелляции (чаще при проведении турнира более чем в одном помещении — то есть при постановке команд в неравные условия).


8

Кот в мешке(ИИ, термин)          

значение: вопрос «Своей игры», который игрок должен отдать одному из своих оппонентов. (подробнее)

В спортивной «Своей игре» используется не всегда.


9

Контакт -а, м. (ИИ, термин)          

значение: игра, в которой участники по одной букве отгадывают слово, загаданное ведущим. (подробнее)

Комментарий -я, м. (ИИ, термин)          

значение: одно из возможных полей при оформлении вопроса ЧГК . (подробнее)

Включается при необходимости объяснить Авторский ответ или продемонстрировать возможный путь к ответу. Комментарии не могут быть предметом апелляции.


-6

значение: если две или несколько команд имеют одинаковый основной показатель, для определения победителя прибегают к дополнительным показателям. (подробнее)

Чаще всего используются следующие дополнительные показатели.
1) Вопросы дополнительные . Процесс их задания обычно называется перестрелкой .
2) Рейтинг.
3) Сумма мест в отдельных турах.
4) Наилучший результат команды в отдельных турах.
5) Число взятых вопросов (если оно не является основным показателем).
6) Результат на заранее определенном подмножестве вопросов.
7) Средний процент набранных очков относительно результата победителя.
8) Место команды на предыдущем этапе (в многоэтапном турнире).



5

значение: разновидность вопроса ЧГК — вопрос, задаваемый по телефону. (подробнее)

Это определяет три основных отличия В.т. от обычного вопроса ЧГК. Во-первых, на В.т. допустим более длинный ответ. Во-вторых, желательно, чтобы взять вопрос не помогали справочники и энциклопедии. В-третьих, для взятия В.т. не должно помогать обращение к поисковым системам интернета.


17

Аудиовопрос -а, м. (ИИ, термин)          

значение: вопрос, в котором используется звукозапись. (подробнее)


синонимы: вопрос звуковой.


-16

значение: карточки, которые раздаются командам перед началом вопроса (реже при оглашении ответа). (подробнее)

Основные виды Р.м. – рисунок и текст. Последний используется в следующих случаях: вся суть вопроса заключена именно в невозможности задать вопрос устно; есть риск неверного восприятия командами ключевой информации; объем информации слишком велик для прочтения.


-4

значение: вопрос ЧГК, который задается перед началом турнира и не входит в зачет. (подробнее)

значение: вопрос, в котором используется звукозапись. (подробнее)


синонимы: аудиовопрос.


-10

Блиц -а, м. (ИИ, термин)          

значение: разновидность вопроса ЧГК — вопрос, состоящий из нескольких мини-вопросов. (подробнее)

Команда получает очко в том случае, если правильно ответит на все мини-вопросы блица. В классическом виде Б. — это три вопроса по 20 секунд обсуждения. Возможно и другое распределение минуты по трем вопросам, например, 10+20+30 секунд. Распределение времени может быть связано со сложностью мини-вопросов или быть подсказкой. Вопросы в Б. обычно каким-либо образом связаны между собой. Блиц из двух вопросов называется дуплетом .

синонимы: блиц-вопрос.


-18

значение: карточка, на которой команда сдает свой ответ. (подробнее)

Б.д.о. раздаются перед началом турнира и содержат номер вопроса и номер команды, а на крупных турнирах — штрих-код для автоматической обработки ответов. Б.д.о. (отдельно для каждого вопроса) хранятся как минимум до конца срока подачи апелляций (а в случае наличия последних — до решения апелляционного жюри). Игроки команд не имеют права дотрагиваться до Б.д.о. с момента передачи их секундантам (ласточкам).

синонимы: листок для ответа, карточка для ответа.


13

Библиотека -и, ж. (ИИ, термин)          

значение: игра, в которой участники должны восстановить несколько названий книг, которые «зашифрованы». (подробнее)

Например, «Инструкция по мытью Пятачка» — это «Три поросенка».


-5

Бескрылки -ок, ж. мн. (ИИ, термин)          

значение: игра, в которой игроки или команды должны по контексту восстановить пропущенную известную строчку в небольшом стихотворном произведении (бескрылке). (подробнее)

Задание состоит из нескольких бескрылок.


-10

Банальности -ей, ж. мн. (ИИ, термин)          

значение: игра, в которой участникам нужно написать набор из определенного количества цитат (реже набор слов) на определенную тему. (подробнее)

При этом игроки стараются писать наиболее «банальные» фразы, поскольку количество очков за каждую фразу равно числу игроков, которые ее напишут.


-23

Брейнцион -а, м. (ИИ, термин)          

значение: вид ИИ, призванный уменьшить зависимость результатов от качества кнопок и скорости игроков-кнопочников . (подробнее)

Для этого используется идея изменяющейся платы за право ответа (в условных единицах-тугриках). Изначально все команды получают по равному числу тугриков. Команда имеет право играть до тех пор, пока у нее на счету имеется достаточное количество тугриков. В момент запуска минуты обсуждения стоимость ответа на вопрос равна 60 и уменьшается каждую секунду на 1. Нажав на кнопку, команда останавливает таймер и платит за право ответить текущую стоимость вопроса. Таким образом, ответ на первых секундах не всегда является наилучшим решением, даже если этот ответ правилен, поскольку команда тратит слишком большое количество тугриков. Для проведения игры нужна специальная аппаратура. В частности, необходима система вывода секундомера на большой экран, видимый всем участвующим командам (например, компьютер с демонстрируемыми показаниями и проекционный аппарат). Автором этой игры является Илья Миронов (США).


1

Вопрос ЧГК(ИИ, термин)          

значение: важнейший элемент ЧГК. (подробнее)

Это задание, рассчитанное на получение ответа с помощью знаний и размышлений. Вопрос ЧГК – множество из восьми компонентов, некоторые из которых не обязательны:
1) Номер вопроса в пакете;
2) Указания по подаче вопроса;
3) Собственно вопрос;
4) Ответ;
5) Указания по зачету и незачету возможных ответов;
6) Комментарий;
7) Источники;
8) Авторы;
9) Раздаточный материал.
Обязательными компонентами являются 3, 4, 7 и 8. Номер вопроса включается, если вопрос является частью пакета; он может нести полезную для взятия информацию. Указания по подаче вопроса делаются для Ведущего и секундантов . Указания по зачету и незачету возможных ответов предназначены для удобства работы ИЖ , но на практике указываются не всегда. Комментарий нужен для дополнительных объяснений. Согласно Кодексу , компонент 7) теоретически тоже не обязателен для указания, однако если регламент допускает апелляции, то источник должен быть при надобности предоставлен в АЖ.



-5

значение: состоит из четырех частей – собственно вопроса, ответа, источника и номера внутри темы, который указывает на его сложность. (подробнее)

Чаще это вопрос на чистое знание , но встречаются вопросы на сообразительность. Объединяются в отдельные темы «Своей игры» по пять вопросов увеличивающейся сложности. Разновидности: вопрос-аукцион , кот в мешке .


1

Вопрос-аукцион -а, м. (ИИ, термин)          

значение: вопрос «Своей игры», за право ответа на который игроки соревнуются. (подробнее)

Отвечает игрок, сделавший самую большую ставку. В спортивном варианте «Своей игры » используется не всегда.


7

Вопрос -а, м. (ИИ, термин)          

значение (1): Основной вид задания в интеллектуальных играх. (подробнее)

То же, что вопрос ЧГК, вопрос брейновский , вопрос «Своей игры».
значение (2): Первый компонент вопроса ЧГК — собственно вопрос; 3. Последняя часть собственно вопроса ЧГК — вопросительное предложение. Впрочем, иногда его нет — при формулировке типа «назовите...» или «продолжите ряд...» Вопросом в этом значении выражается пуант..


24

Брейн-ринг -а, м. (ИИ, термин)          

значение: игра, в которой команды отвечают на вопрос, стараясь сделать это быстрее противника. (подробнее)

Чаще всего в бою участвуют две команды, но в некоторых разновидностях Б.-р. количество команд больше. Игра породила множество разновидностей. См., например, античеширский кот, арм-брейн, брейнбол, брейн-нокаут , великолукская пирамида, чеширский кот, двойной удар (личный брейн), десятая жертва , брейнцион . Термин часто сокращают до «брейн ».


-11

Брейн-нокаут -а, м. (ИИ, термин)          

значение: игра на основе брейн-ринга . (подробнее)

Команды А и В думают одновременно над одним и тем же вопросом. Если команда А отвечает, то тем самым она отправляет соперника в нокдаун. Однако у команды В остаются шансы выйти из нокдауна — пока идет отсчет 1, 2, 3... 10, она имеет право дать свой ответ. Если команда В успевает ответить и этот ответ верен, то обе команды получают следующий вопрос. Если же команда В не успевает или ответ неверен, то очко достается команде А.


3

Брейнбол -а, м. (ИИ, термин)          

значение: игра на основе брейн-ринга . (подробнее)

Круговой турнир на М команд (каждая проводит по матчу со всеми остальными командами). Матч разыгрывается по правилам брейна ; он состоит ровно из шести вопросов без накопления (то есть может закончиться со счетом 0:0, 6:0, 4:1 и т.п.) За победу в матче команда получает 2 очка, за ничью — одно. Победитель определяется по количеству набранных очков. При равенстве очков у нескольких команд в расчет принимаются либо результат личных встреч, либо общая разница взятых и не взятых вопросов. Достоинства: как и в любом многотуровом соревновании, элемент случайности практически исключается. Недостатки: требуется много времени (всего играется М(М-1)/2 матчей); поэтому обычно он проводится в несколько дней. Возможен и турнир в несколько кругов.


-15

значение: метод экономии вопросов для брейна . (подробнее)

Если обе команды не взяли вопрос, его формулировка изменяется Ведущим с целью упрощения. При необходимости операция повторяется.


1

значение: вопрос, на обсуждение которого минуты не требуется, и потому более пригодный для игры в брейн , чем в ЧГК . (подробнее)

По сути практически любой вопрос ЧГК , где ответ может быть дан в устной форме, вполне можно задавать и в брейне . К В.б. предъявляются более слабые требования, чем к вопросу ЧГК . Все послабления вызваны увеличенным количеством необходимых вопросов.


-5

Брейн -а, м. (ИИ, термин)          

значение (1): То же, что брейн-ринг . (подробнее)

Бой -я, м. (ИИ, термин)          

значение: основной элемент соревнования по брейн-рингу или «Своей игре ». (подробнее)

значение: игра на основе брейн-ринга. (подробнее)

Автор — Евгений Поникаров (название принадлежит Константину Алдохину). В игре участвуют две или несколько команд. При этом команда, давшая правильный ответ на вопрос, лишается одного из своих игроков (по выбору команды). При неправильном ответе всех команд не выбывает никто. Побеждает команда, исчезнувшая первой; она называется «чеширским котом». Последний участник команды, принесший ей победу, называется «улыбкой чеширского кота». Острая и динамичная игра, реализующая повышенную личную ответственность игроков. Очень интересным оказалось сочетание «Ч.к.» с игрой на три или четыре команды.


3

значение: выраженный в числовом виде показатель суммарных результатов команд на турнирах ЧГК за определенный срок. (подробнее)

Может основываться на местах, занятых командами, или на количестве взятых ими вопросов (например, на процентном соотношении результата команды и результата победителя турнира). Сейчас используется «местовой» рейтинг. На его основе определяется участие в некоторых турнирах.


0

значение: сумма рейтингов всех вопросов, взятых командой. (подробнее)

Он часто используется в качестве дополнительного показателя, распределяющего команды по местам в случае равенства набранных ими очков.


3

значение: апостериорная оценка сложности вопроса. (подробнее)

Обычно рейтинг вопроса — это количество не ответивших на этот вопрос команд плюс 1.


0

значение: группа редакторов, готовящих пакет вопросов турнира . (подробнее)

В Р.к. не могут входить Знатоки из играющих команд (за исключением турниров, где туры по очереди готовят дежурные команды-участницы).


-3

Редактор -а, м. (ИИ, термин)          

значение: человек, составляющий пакет вопросов турнира. (подробнее)

Чаще всего входит в редакционную коллегию из нескольких человек.


5

Редактирование -я., ср. (ИИ, термин)          

значение: обработка некоторого набора вопросов (а также обычно объединение их в пакет ). (подробнее)

   -  1 2  3  4 5  + 




обсудить в чате в Телеге