значение:язык программирования Brainfuck, его считают языком-головоломкой, так как его синтаксис очень, кхм, непонятный.
пример текста: А ты пишешь на браинфаке!? • Ты ассемблер, или БраинФак попробуй. • Разумней с нуля писать язык программирования либо вообще кодить на БраинФаке, не так глупо будет выглядеть. • На браинфаке команд, конечно, не много, но на нем программировать довольно напряжно! • Вот это мы всем покажем, что браинфак — это зрелый язык и он вышел из младенческого возраста. • Делать было нечего, решил написать интерпретатор брейнфака.
значение:игра, частый дополнительный элемент турнирных уик-эндов.(подробнее)(скрыть)
По сравнению с ЧГК она предъявляет несколько другие требования к вопросам. Во-первых, снижается уровень сложности. Во-вторых, не такое жесткое отношение к дуалям и логическим дуалям. В-третьих, вполне допускаются вопросы на знание. Все послабления вызваны увеличенным количеством необходимых вопросов. Игра породила множество разновидностей. См., например, брэйнбол, «великолукская пирамида», «чеширский кот». Просто самоубийство.
Команды А и В думают одновременно над одним и тем же вопросом. Если команда А отвечает, то тем самым она отправляет соперника в нокдаун. Однако у команды В остаются шансы выйти из нокдауна — пока идет отсчет 1, 2, 3... 10, она имеет право дать свой ответ. Если команда В успевает ответить и этот ответ верен, то обе команды получают следующий вопрос. Если же команда В не успевает или ответ неверен, то очко достается команде А.
Круговой турнир на М команд (каждая проводит по матчу со всеми остальными командами). Матч разыгрывается по правилам брейна ; он состоит ровно из шести вопросов без накопления (то есть может закончиться со счетом 0:0, 6:0, 4:1 и т.п.) За победу в матче команда получает 2 очка, за ничью — одно. Победитель определяется по количеству набранных очков. При равенстве очков у нескольких команд в расчет принимаются либо результат личных встреч, либо общая разница взятых и не взятых вопросов. Достоинства: как и в любом многотуровом соревновании, элемент случайности практически исключается. Недостатки: требуется много времени (всего играется М(М-1)/2 матчей); поэтому обычно он проводится в несколько дней. Возможен и турнир в несколько кругов.
Для этого используется идея изменяющейся платы за право ответа (в условных единицах-тугриках). Изначально все команды получают по равному числу тугриков. Команда имеет право играть до тех пор, пока у нее на счету имеется достаточное количество тугриков. В момент запуска минуты обсуждения стоимость ответа на вопрос равна 60 и уменьшается каждую секунду на 1. Нажав на кнопку, команда останавливает таймер и платит за право ответить текущую стоимость вопроса. Таким образом, ответ на первых секундах не всегда является наилучшим решением, даже если этот ответ правилен, поскольку команда тратит слишком большое количество тугриков. Для проведения игры нужна специальная аппаратура. В частности, необходима система вывода секундомера на большой экран, видимый всем участвующим командам (например, компьютер с демонстрируемыми показаниями и проекционный аппарат). Автором этой игры является Илья Миронов (США).