Правила игры просты, как одноклеточные: на каждое утверждение необходимо ответить либо «ДА, верю», либо «НЕТ, не верю!!!» И за каждый правильный выбор начислить себе очко.
Изначально у всех команд по 5 очков. Команда, «съехавшая» до 0 очков, вылетает из тура, команда, набравшая 10 очков, становится победителем тура. Первая в туре команда-«жертва» определяется жребием. «Жертве» задаётся вопрос. После этого «жертва» имеет 15 секунд на обдумывание, затем она обязана отвечать. Если «жертва» отвечает правильно, она получает дополнительно 1 очко, если неправильно — у неё снимается 1 очко. Если «жертва» неправильно отвечает на вопрос, вопрос «уходит в зал», т.е. на него могут отвечать другие команды. Когда правильный ответ на вопрос найден, ведущий просит ответившую правильно команду назначить «жертву» на следующий вопрос. Тур заканчивается, когда одна из команд набирает 10 очков.
значение (2): Уточнение: Апельсин на воровском жаргоне обозначает человека, который стал вором или авторитетом благодаря деньгам и/или подкупам (Векс, Ханты-Мансийск).
значение:один игрок загадывает слово и объявляет всем, что оно начинается, например, на букву «А».(подробнее)(скрыть)
Тогда второй игрок спрашивает у остальных: «А это не такая большая ягода?» Кто-то отвечает: «Есть контакт!» Они хором считают до трех и говорят «арбуз». Задача загадавшего слово на «А» — сказать «арбуз» раньше них. Если двое «сконтактились», то объявляется следующая буква загаданного слова. Если они произнесли разные слова, то «контакт» продолжается с уже имеющейся буквой.
значение:молодежная команда, тренируемая более опытным игроком, как правило, не отличаются ни умом, ни сообразительностью (по признаниям тренеров).(подробнее)(скрыть)
значение:игра, частый дополнительный элемент турнирных уик-эндов.(подробнее)(скрыть)
По сравнению с ЧГК она предъявляет несколько другие требования к вопросам. Во-первых, снижается уровень сложности. Во-вторых, не такое жесткое отношение к дуалям и логическим дуалям. В-третьих, вполне допускаются вопросы на знание. Все послабления вызваны увеличенным количеством необходимых вопросов. Игра породила множество разновидностей. См., например, брэйнбол, «великолукская пирамида», «чеширский кот». Просто самоубийство.
Играют человек 30-40, на вопросах несколько полегче обычного брейна, ибо команда здесь состоит из 2 человек. Все игроки пишут свои имена на карточках, они тасуются, из колоды вытаскиваются два игрока для одной команды, два для другой. Задается один вопрос. Команда, которая ответила правильно, получает по одной «фишке» и остается за столом, проигравшие игроки отправляются в колоду «выбывших». Ведущий же вытаскивает двух новых игроков из «игровой» колоды.
Правила: загаданы 10 терминологических (устойчивых) словосочетаний. Все они состоят из трех слов. К каждому из этих слов даны три (либо две) смысловых ассоциации, задача — отгадать все загаданное сочетание.
значение:в «Брейн-ринге » игра, при которой в случае если ни одна из команд не отвечает на вопрос, на следующем вопросе разыгрывается два очка.(подробнее)(скрыть)
значение (1):турнир по правилам «Что? Где? Когда?», как правило, продолжительностью в сутки и более, с отыгрыванием нескольких сотен вопросов.(подробнее)(скрыть)
значение (2): Уточнение: марафон, тобиш в дворовом слэнге употребляется среди как адекватных так и не адекватных человечков. например марафон для торчка как забег на дистанцию в своем полете если вы понимаете о чем я если нет то поясню канкретней.. марафон-это сколько дней торчит чел без передышки и переменки в длительность! =) (Сам-По-Себе, дальний восток).
Правила: игрокам предлагаются словосочетания, задача — после секундного (или минутного) раздумья составить из букв этого словосочетания одно слово (по принципу анаграммы).
значение:открытый байкальский фестиваль интеллектуальных игр (первая и последняя буквы аббревиатуры опускаются для удобства произношения).(подробнее)(скрыть)
Круговой турнир на М команд (каждая проводит по матчу со всеми остальными командами). Матч разыгрывается по правилам брэйна; он состоит ровно из шести вопросов без накопления (то есть может закончиться со счетом 0:0, 6:0, 4:1 и т.п.) За победу в матче команда получает 2 очка, за ничью — одно. Победитель определяется по количеству набранных очков. При равенстве очков у нескольких команд в расчет принимаются либо результат личных встреч, либо общая разница взятых и не взятых вопросов. Достоинства: как и в любом многотуровом соревновании, элемент случайности практически исключается. Недостатки: требуется много времени (всего играется М(М-1)/2 матчей); поэтому обычно он проводится в несколько дней. Возможен и турнир в несколько кругов.
Автор основной идеи — Дмитрий Логинов. Правила: главное загаданное слово необходимо узнать с помощью слов-помощников, отличающихся между собой одной «лишней» буквой (отсюда второе название игры — «Лишки»).
Соревнуются две или несколько команд. Игра состоит из нескольких этапов. 1. Сначала разыгрываются 6 вопросов по схеме «один против одного» — каждый игрок первой команды играет в одиночку против одного из игроков другой команды. 2. Команды разбиваются на три двойки, и разыгрываются три вопроса по схеме «два против двух». 3. Команды разбиваются на две тройки, и разыгрываются два вопроса по схеме «три против трех». 4.Наконец, разыгрывается один или несколько вопросов полными шестерками. Победитель определяется по количеству набранных очков.
Играют 5-8 человек. Перед началом игры задается тема. Задача Игроков — написать десять цитат, связанных с этой темой. После этого листки собираются и начинается подсчет очков. Если данную цитату написал только один Игрок, он получает одно очко; если цитата есть у двух Игроков — оба они получают по два очка, и так далее. Поэтому главное в игре — писать самые банальные фразы, стараясь угадывать мысли остальных игроков. Разумеется, игра особенно хороша в тех компаниях, где все прекрасно знают вкусы и интересы друг друга.
В игре по правилам брейна участвуют две или несколько команд. При этом команда, давшая правильный ответ на вопрос, лишается одного из своих игроков (по выбору команды). При неправильном ответе всех команд не выбывает никто. Побеждает команда, исчезнувшая первой; она называется «чеширским котом ». Естественно, последний участник команды, принесший ей победу, называется «улыбкой чеширского кота ». Острая и динамичная игра, реализующая повышенную личную ответственность игроков. В одном из питерских клубов пробовалась противоположная схема — при неправильном ответе в команду добавляется еще один знаток. Ничего хорошего не получилось: во-первых, качество игры вовсе не пропорционально количеству играющих; во-вторых, лишние игроки просто не помещались за столами (однажды все закончилось в ситуации «11 человек против 14»).
происхождение: Из главного правила ЧГК — не знаешь, что отвечать, отвечай «Пушкин». Выражение появилось после «Кубка Голливуда», в котором самым частым был именно этот ответ.
В классическом виде — три вопроса по 20 секунд обсуждения. Элегантнее выглядит блиц с вопросами на одну тему. При этом есть два способа давать ответы: после каждых двадцати секунд или все три после шестидесяти. Первый способ дает возможность включать вопросы, которые учитывают предыдущие ответы. Второй способ, во-первых, практичнее для турнира — поскольку сбор ответов довольно длителен, фактически при первом способе у команд на обсуждение гораздо больше 20 секунд; во-вторых, он предоставляет больше простора для фантазии Автора блица, поскольку можно заставить команды исправлять свои предыдущие ответы. Естественно, возможно и другое распределение минуты по трем вопросам, например, 10+20+30 секунд.
Команды отвечают на определенный набор заданий (обычно 6-8). Победитель определяется по лучшему суммарному результату. Конкурсы и очки за них крайне разнообразны. Юмор всячески приветствуется. Игра требует незаурядной фантазии от авторов и хорошего ведущего, от которого зависит очень многое. Команды в «Даугавпилсе» вовсе не обязательно совпадают с командами ЧГК.