Слэнг c тэгом: #Термины



Тестер -а, м. (ИИ, термин)          

значение: эксперт, проверяющий пакет вопросов до отыгрыша его на турнире. (подробнее)

В отличие от редактора только высказывает рекомендации. Сама же его работа ничем от редакторской не отличается. См. редактор.


6
    не назвался.  

Реалии -ий, мн. (ИИ, термин)          

значение: игра, в которой команды должны определить загаданное слово (понятие, литературное произведение, лицо, событие и т.д.). (подробнее)

При этом командам последовательно по одной даются подсказки, постепенно упрощающие задачу. Чем с меньшего количества подсказок команда определит ответ, тем больше очков она получит. Однако она имеет право ответить только один раз, а при неправильном ответе не получит вообще ничего.


-15
    не назвался.  

значение: игры, в которых команды соревнуются в умении находить правильные ответы на поставленные задания за ограниченное время. (подробнее)

Популярнее всего «Что? Где? Когда? », брейн-ринг , спортивная «Своя игра » с их многочисленными разновидностями.


-3
    не назвался.  



Инсайт -а, м. (ИИ, термин)          

значение (1): мнения по поводу определения этого понятия расходятся. (подробнее)

Примерно – внутреннее озарение, проникновение в суть вопроса и интуитивное понимание того, что хочет Автор. Знатоки , как правило, противопоставляют вопросы на инсайт вопросам на логику.
значение (2): Уточнение: Озарение, мысль стоящая пришла (SsSet,Mосква).


-2
    не назвался.  

Суперблиц -а, м. (ИИ, термин)          

значение: блиц , который играет один человек от команды . (подробнее)

По уровню сложности от блица практически не отличается. Представляет интерес как форма личной ответственности.


-5

Синхрон -а, м. (ИИ, термин)          

значение: турнир , в котором на одном пакете одновременно участвуют команды из разных городов. (подробнее)

Впрочем, одновременность бывала весьма относительной (вплоть до разброса в два дня).

синонимы: синхронный турнир.


9

Матч-турнир -а, м. (ИИ, термин)          

значение: форма соревнования по брейн-рингу для двух противоборствующих сторон. (подробнее)

Сторона А выставляет k команд: А1, А2, ..., Аk. Точно так же сторона В выставляет k команд: В1, В2, ..., Вk. При этом удобно взять k = 2 (матч-турнир два на два). Далее каждая команда стороны А разыгрывает с каждой командой стороны В шесть вопросов без накопления очков (как в брейнболе). За победу в одном матче дается два очка, за ничью — одно. Победившая сторона определяется по общему количеству набранных очков. В случае их равенства в расчет берется число взятых вопросов.


13

Зачет -а, м. (ИИ, термин)          

значение: одно из возможных полей при оформлении вопроса ЧГК, где даны указания по зачету и незачету возможных ответов. (подробнее)

Метка -и, ж. (ИИ, термин)          

значение: термин не имеет единой трактовки и употребляется в разных смыслах. (подробнее)

Наиболее естественное определение таково: метка – это факт вопроса, основное предназначение которого — иметь отношение только к правильному ответу и противоречить другому возможному ответу, устраняя таким образом дуаль. Метки делятся на две группы:
1) Не несущие полезной информации для знатоков. В разных терминологиях они называются чистыми или абсолютными метками. Чистые метки дают отсечки авторские. Примеры чистых меток:
— По мнению литератора Ивана Петрова...
— 16 февраля 2001 года заголовок статьи на сайте gazeta.ru гласил...
— Вчера автор вопроса задумал слово...
2) Несущие полезную информацию для знатоков. В разных терминологиях они называются метками-подсказками, относительными метками, не-метками. Метки-подсказки обеспечивают отсечки игровые. Примеры меток-подсказок:
— По мнению Станислава Ежи Леца... (Имеем информацию, что с большой вероятностью цитата будет остроумной).
— 1 апреля 2001 года заголовок статьи на сайте gazeta.ru гласил... (Имеем говорящую дату).
— Вчера автор вопроса сделал предмет, который лежит в черном ящике... (Имеем представление о возможном ответе — величина, время изготовления, доступность материала и т.д.).
Разумеется, граница между обоими типами меток условна и зависит от знаний игроков.



5

Отсечка -и, ж. (ИИ, термин)          

значение: факт вопроса , позволяющий отвергнуть (отсечь) какую-либо версию . (подробнее)

Таким образом, с их помощью сужается поле возможных ответов. На самом деле здесь скрыто два термина.
1) Отсечка авторская — факт, который позволяет отсечь версию с точки зрения Автора .
2) Отсечка игровая — факт, который позволяет отсечь версию с точки зрения Знатоков .
Типичный пример, когда авторская отсечка не является игровой, выглядит так: «По мнению Ивана Иванова...» или «На сайте www.abc.ru...». В результате любой ответ , подходящий по логике и смыслу с точки зрения Знатоков , становится негодным с точки зрения Автора.



-5

Дуплет -а, м. (ИИ, термин)          

значение: разновидность блица . (подробнее)

В классическом виде — два вопроса по 30 секунд обсуждения.


-2

Дункан -а, м. (ИИ, термин)          

значение: игра, в которой участникам раздаются статьи из словаря, часть слов из которых стерта; они должны восстановить название статей. (подробнее)

значение: Иногда одно из слов вопроса А заменяется другим словом В. (подробнее)

При этом команды предупреждаются, что нужно вместо прозвучавшего В найти А. Для этого часто используется вводная фраза: «Внимание, в вопросе есть замена (замены)».
Используются четыре вида С.-з.
1). С.-з. совершенно нейтрально по смыслу и эмоциональности — например, ИКС, ИГРЕК, ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ОН и т.д.
2). С.-з. бессмысленно, но несет эмоционально-шутливую окраску — например, «мюмзик», «чучун». Особо сильно это не вредит, но команды все же отвлекаются. Лучше такую замену не использовать.
3). С.-з. осмысленно, но не несет полезной информации. Чаще всего это слово, вкладывающееся аналогичным образом в контекст. Лучше такую замену не использовать.
4). С.-з. осмысленно и несет полезную информацию. Этот случай кардинально отличается от предыдущего и является самым распространенным. С.-з. может быть звуковой, смысловой, структурной подсказкой и т.д.



-9

Пропуск -а, м. (ИИ, термин)          

значение: прием, при котором в тексте вопроса пропускается одно или несколько слов, которые обычно нужно восстановить. (подробнее)

При чтении вопроса вместо лакуны произносят «пропуск» или «пропущено одно слово (два слова, три слова...)». См. также слово-замена .


0

значение: противоречие в изложении фактов вопроса в разных источниках. (подробнее)

Разумеется, их авторитетность может сильно отличаться, что и является ориентиром для работы АЖ. При источниках одинакового уровня надежности АЖ принимает сторону Автора вопроса при апелляции на некорректность (вопрос не снимается) и сторону Знатока при апелляции на дуаль (дуаль засчитывается).


5

Ключевое слово -и, ж. (ИИ, термин)          

значение: слово в тексте вопроса, дающее необходимую для взятия вопроса информацию. (подробнее)

Умение выделить в вопросе К.с., отбрасывая незначимую информацию, является одним из главных показателей мастерства команды.


-14

Карусель -и, ж. (ИИ, термин)          

значение: командная игра на основе «Своей игры ». (подробнее)

В каждой команде играют три человека, поочередно внося очки в общую копилку своей команды. Число тем обязательно должно делиться на три, чтобы все члены команды сыграли равное количество раз. Отдельные этапы соревнования можно играть различными способами. В исходном варианте игры нижеследующие способы применяются соответственно к четвертьфиналу, полуфиналу и финалу.
1) Участники отыгрывают темы поочередно вне зависимости от набора тем. Например, первый игрок отыгрывает 1-ю, 4-ю, 7-ю и т.д. темы. Аналогично второй и третий.
2) Перед началом каждой темы объявляется ее название и участники решают, кто из них идет играть. Однако при этом все участники должны отыграть поровну тем.
3) Участники предварительно знакомятся с набором тем и распределяют их между собой. Однако при этом все участники должны отыграть поровну тем.
.



-4

значение: ЧГК с переменными составами команд. (подробнее)

Предоставляет возможность поиграть с разными людьми. Игра проводится в несколько туров по небольшому количеству вопросов в каждом. Например, имеется 24 вопроса. Тогда организуется 8 туров по 3 вопроса. В каждом туре состав команд определяется жребием. Предположим, изначально имеется число знатоков, достаточное для N команд. Тогда ставятся N столов, обозначенных большими изображениями карт — стол тузов, стол королей и так далее. Для образования команд знатоки тянут игральные карты (по шесть карт каждого достоинства). По результатам жеребьевки они садятся за соответствующие столы. После завершения каждого тура жеребьевка повторяется, и игроки перераспределяются. За каждый взятый вопрос все игроки команды получают по фишке. Победитель определяется по количеству фишек, набранных к концу игры. Можно устроить какое-либо соревнование для тех, кто набрал больше всего фишек. Авторы этой игры — Борис Шойхет и Дмитрий Поливаев. Появилась она в 2000 году.


-11

значение: направление в создании вопросов, связанное единством взглядов на вопрос ЧГК. (подробнее)


синонимы: вопросная школа.


-1

Вопросник -а, м. (ИИ, термин)          

значение: человек, чьи вопросы регулярно появляются на турнирах . (подробнее)

Ассоциации -ий, ж. иолько мн. ч. (ИИ, термин)          

значение: игра для четырех участников (пара на пару), в которой нужно с помощью ассоциирующихся слов донести загаданное слово до своего партнера раньше, чем противник донесет это слово до своего партнера. (подробнее)

Арм-брейн -а, м. (ИИ, термин)          

значение: разновидность брейн-ринга , в которой право отвечать на вопрос получает тот, кто выжимает руку противника по правилам армрестлинга. (подробнее)

Секундант -а, м. (ИИ, термин)          

значение: согласно Кодексу ЧГК , это лицо, собирающее карточки с ответами и следящее за тем, чтобы команды и игроки соблюдали правила игры (например, за соблюдением численного состава команд и соблюдением правил обсуждения вопроса). (подробнее)

Используются также для раздачи на столы карточек с рисунками или текстами.

синонимы: ласточка, в Израиле популярен термин «снегурочка».


11

значение: игра на основе ЧГК или брейна , использующая вопросы пикантной тематики и намеки на нецензурную лексику. (подробнее)


синонимы: кубок Ржевского.


-2

Легионер(ИИ, термин)          

значение: игрок, играющий за чужую команду. (подробнее)

Кубраечки только мн. ч. (ИИ, термин)          

значение: игра, в которой участники должны восстановить исходные слова, над которыми произвели следующую операцию: разбили на более мелкие части-слова и каждую часть заменили на антоним. (подробнее)

Пример: слово «колбаса» (кол баса) заменяется на «пять тенора».


6

значение: игра на основе ЧГК или брейна , использующая вопросы пикантной тематики и намеки на нецензурную лексику. (подробнее)


синонимы: черная шкатулка.


-2

значение: совместные апелляции запрещены Кодексом, но в реальности существует кооперирование заинтересованных команд (финансовое и идейное), что вполне естественно. (подробнее)

значение: наиболее редкий вид апелляции, поскольку обычно чужие ответы знатокам недоступны. (подробнее)

Сейчас не соответствует Кодексу , поскольку все ответы, зачтенные ИЖ , приравниваются к комментариям и не могут быть предметом апелляции.


5

значение: ссылается на ошибки двух видов.
1) Ошибки в самой информации, содержащейся в вопросе.
2) Ошибки в преподнесении информации Ведущим (неправильное произношение либо неправильное предоставление дополнительной информации).
Эта апелляция применяется обычно, если турнир проводится более чем в одном помещении (например, синхрон).
(подробнее)

Как правило, при наличии в вопросе ошибки он признается некорректным и снимается с турнира; при этом никто очков за него не получает. Регламент турнира определяет, какая ошибка ведет к снятию вопроса — существенная или любая.

синонимы: апелляция на снятие вопроса, апелляция на снятие.


13

значение: подается при дуали или при неполном совпадении Авторского ответа и ответа команды.
1) Аппеляция при дуали .
(подробнее)

При наличии дуали (Знатоки дали ответ, не предусмотренный Автором , но удовлетворяющий тексту вопроса) команда приобретает очко; при этом вопрос не снимается. Очко также засчитывается всем командам, который дали этот дуальный (или эквивалентный ему по мнению АЖ ) ответ.
2)Аппеляция при неполном совпадении ответов. Команда полагает, что ее ответ – разновидность авторского.


синонимы: апелляция на правильность своего незасчитанного ответа.


2

значение: необходимый элемент вопроса ЧГК . (подробнее)

В него входит сам ответ (часто с указанием критериев зачета) и необходимые для понимания комментарии . При оформлении вопроса указания по зачету и комментарии указываются в отдельных полях.


-6

Люфт -а, м. (ИИ, термин)          

значение: зазор между положением кнопки в ненажатом состоянии и положением, когда она срабатывает. (подробнее)

При игре в брейн-ринг и «Свою игру » важно держать кнопку как можно ближе ко второму состоянию (выбрать люфт).


5

Ложный след(ИИ, термин)          

значение (1): Один или несколько напрашивающихся ответов, которые правильными не являются. (подробнее)

значение (2): Один или несколько путей в обсуждении, которые ведут не туда или в никуда..


15

Знаток -а, м. (ИИ, термин)          

значение: участник интеллектуальных игр. (подробнее)

В телевизионной игре термин использовался с 1979 года. Каждый Знаток представляет комбинацию «эрудит-интуит-логик», компоненты которой берутся в различных пропорциях. Соответственно этому делению у Знатоков идет обсуждение вопросов и мнение о них.


-2

   -  1  2  3 4 5  + 




обсудить в чате в Телеге