Круговой турнир на М команд (каждая проводит по матчу со всеми остальными командами). Матч разыгрывается по правилам брейна ; он состоит ровно из шести вопросов без накопления (то есть может закончиться со счетом 0:0, 6:0, 4:1 и т.п.) За победу в матче команда получает 2 очка, за ничью — одно. Победитель определяется по количеству набранных очков. При равенстве очков у нескольких команд в расчет принимаются либо результат личных встреч, либо общая разница взятых и не взятых вопросов. Достоинства: как и в любом многотуровом соревновании, элемент случайности практически исключается. Недостатки: требуется много времени (всего играется М(М-1)/2 матчей); поэтому обычно он проводится в несколько дней. Возможен и турнир в несколько кругов.
Перед вопросом сообщается, кто его задает (например, Василий Иванович, Исаак Ньютон, победитель гонки Париж-Дакар, первая жена Генриха VIII...) При этом названный А.в.ф. либо включается в логическую цепочку, необходимую для ответа, либо дает возможность проверить полученный командой ответ.
значение:изредка используемое название для метода сбивания с толку других команд, который заключается в намеренно громком распространении во время минуты обсуждения неправильных версий в расчете на их использование другими командами.(подробнее)(скрыть)
При наличии дуали (Знатоки дали ответ, не предусмотренный Автором , но удовлетворяющий тексту вопроса) команда приобретает очко; при этом вопрос не снимается. Очко также засчитывается всем командам, который дали этот дуальный (или эквивалентный ему по мнению АЖ ) ответ. 2)Аппеляция при неполном совпадении ответов. Команда полагает, что ее ответ – разновидность авторского.
Он возвращается команде в случае удовлетворения апелляции и удерживается в пользу Оргкомитета турнира в противном случае. А.з. призван уменьшить количество апелляций. Согласно Кодексу , легитимными являются два вида залогов: денежный залог и тугриковый залог (в условных апелляционных единицах, обычно именуемых «тугриками»). Однако на некоторых турнирах применялся и очковый залог.
В данном значении употребление термина «Б.с.» мотивировалось как антитеза «Золотому сечению» для лучших вопросов. значение (2): Дурацкий ответ на нормальный вопрос; 3. Веселые ответы команд, которые (за отсутствием реальной версия ) писались Знатоками специально для того, чтобы посмеяться. Это употребление термина принципиально неверно — термин целесообразно употреблять только в значениях 1 и 2..
значение:ссылается на ошибки двух видов. 1) Ошибки в самой информации, содержащейся в вопросе. 2) Ошибки в преподнесении информации Ведущим (неправильное произношение либо неправильное предоставление дополнительной информации). Эта апелляция применяется обычно, если турнир проводится более чем в одном помещении (например, синхрон).(подробнее)(скрыть)
Как правило, при наличии в вопросе ошибки он признается некорректным и снимается с турнира; при этом никто очков за него не получает. Регламент турнира определяет, какая ошибка ведет к снятию вопроса — существенная или любая.
значение:игра для четырех участников (пара на пару), в которой нужно с помощью ассоциирующихся слов донести загаданное слово до своего партнера раньше, чем противник донесет это слово до своего партнера.(подробнее)(скрыть)
значение:совместные апелляции запрещены Кодексом, но в реальности существует кооперирование заинтересованных команд (финансовое и идейное), что вполне естественно.(подробнее)(скрыть)
значение:игра, в которой игроки или команды должны по контексту восстановить пропущенную известную строчку в небольшом стихотворном произведении (бескрылке).(подробнее)(скрыть)
значение:одна из характеристик вопроса, вычисляемая после его отыгрыша на турнире.(подробнее)(скрыть)
Сам термин А. (А. — альв, хранитель клада нибелунгов) предложен Борисом Бурдой в 2000 году и взят из вопроса ЧГК, положившего начало соответствующей дискуссии. А. вопроса показывает, какие команды его брали — занявшие высокие или низкие места в турнире. А. нормируется от 0 до 1 или от -1 до 1. Понятие А. оказалось малополезным и практически не употребляется.
Команда, давшая правильный ответ на вопрос, по своему выбору убирает одного из игроков команды противника. Побеждает команда, выбившая всех шестерых оппонентов.
Б.д.о. раздаются перед началом турнира и содержат номер вопроса и номер команды, а на крупных турнирах — штрих-код для автоматической обработки ответов. Б.д.о. (отдельно для каждого вопроса) хранятся как минимум до конца срока подачи апелляций (а в случае наличия последних — до решения апелляционного жюри). Игроки команд не имеют права дотрагиваться до Б.д.о. с момента передачи их секундантам (ласточкам).
Команды А и В думают одновременно над одним и тем же вопросом. Если команда А отвечает, то тем самым она отправляет соперника в нокдаун. Однако у команды В остаются шансы выйти из нокдауна — пока идет отсчет 1, 2, 3... 10, она имеет право дать свой ответ. Если команда В успевает ответить и этот ответ верен, то обе команды получают следующий вопрос. Если же команда В не успевает или ответ неверен, то очко достается команде А.
Единственным отличием от обычной игры является наличие на листочке для ответа специального поля (условно называемого «Авось»), в котором команда при сдаче ответа может поставить метку. Без такой метки команда, как обычно, получает 1 очко за верный ответ и 0 очков за неверный. При наличии такой метки команда получает 2 очка за верный ответ и -1 очко за неверный. Иными словами, помечать это поле нужно при уверенности в правильности своего ответа. На практике удобнее всего просто разделить листок для ответа на две части — одна для записи обычного ответа, а другая для ответа «на авось».
Сейчас практика указания Автора обязательна. Если над вопросом работало несколько человек, то используются различные формы указания авторства, например: Авторы: А, В; Автор: А (в обработке В); Автор: А (по идее В).
На крупных турнирах в состав АЖ должны входить судьи достаточно высокой квалификации (прошедшие сертификацию). АЖ может быть очным и виртуальным. На турнирах ЧГК АЖ должно состоять не менее чем из трех человек (обычно тремя и ограничиваются, но иногда встречается АЖ из пяти человек). На турнирах по другим интеллектуальным играм возможен вариант даже с одним апелляционным арбитром.
значение:апелляционное жюри, составленное из экспертов, находящихся в других городах, и рассматривающее апелляции дистанционно, с помощью электронной почты или телефона.(подробнее)(скрыть)
Команда получает очко в том случае, если правильно ответит на все мини-вопросы блица. В классическом виде Б. — это три вопроса по 20 секунд обсуждения. Возможно и другое распределение минуты по трем вопросам, например, 10+20+30 секунд. Распределение времени может быть связано со сложностью мини-вопросов или быть подсказкой. Вопросы в Б. обычно каким-либо образом связаны между собой. Блиц из двух вопросов называется дуплетом .
значение:разновидность брейн-ринга , в которой право отвечать на вопрос получает тот, кто выжимает руку противника по правилам армрестлинга.(подробнее)(скрыть)
значение:претензия команды к вопросу, оформленная в письменном виде.(подробнее)(скрыть)
Согласно Кодексу, легальны два вида апелляций: А. на некорректность и А. на зачет. Существует также противоречащая Кодексу А. на неправильность чужого засчитанного ответа, практически сейчас не применяемая. Как правило, на турнире А. разрешены (исключения определяются формулой турнира). Обычно разрешаются апелляции обоих типов, но в последнее время стала распространяться практика запрета апелляций на некорректность. Апелляция призвана защитить команды от ошибок Авторов и Редакторов и в этом смысле является важным компонентом ЧГК.