В российской торговой практике этому термину соответствует понятие «артикут» − вариант товара определенной модели, размера, веса и пр. Например, одним SKU можно считать банку пива «Клинское светлое» объемом 0,5 литра. То же пиво в бутылке того же объема будет уже другим SKU. Считается, что чем больше SKU на полке, тем лучше для марки, так как широкий выбор продукции одного производителя и одной марки привлекает потребителя, дает ему дополнительный выбор и в конечном итоге определяет выбор в пользу конкретной марки.
Полоска из твердого картона или пластинка с названием бренда или фирмы-изготовителя продукции. Размещаются на полках рядом с группой товара и маркируют весь спектр продукции данного бренда.
Служит для выкладки группы товара, для визуального выделения товарной марки среди товаров данной категории, для организации полочного пространства в торговой точке.
значение:профессия для парней и девушек, востребованная, как правило, в отелях, ресторанах и барах.(подробнее)(скрыть)
В их обязанности входит радушно встречать посетителей. Также хостеса можно назвать своего рода администратором, он помогает клиенту разрешить возникшие вопросы и споры с персоналом.
Хостесы – это сотрудники сервиса. Создание благоприятного впечатления о компании - вот главная цель хостеса.
значение:метод реализации товара либо услуги, который заключается в том, что предложения по покупке товара или услуги распространяются по телефону или рассылкой по почте.(подробнее)(скрыть)
Холодный прозвон производят торговые представители, обзванивания или отправляя письма на почту потенциальным потребителям, а также непосредственно посещая их лично.
значение:Система договорных отношений между участниками рыночного процесса, при котором одна из фирм (франчайзер) предоставляет другой/другим фирмам (франчайзи) право пользования своей торговой маркой, а в некоторых случаях также своими оригинальными технологиями.(подробнее)(скрыть)
значение:Предприятие розничной торговли (как правило, под ритейлером сейчас понимают сетевое предприятие, включающее в себя несколько магазинов).(подробнее)(скрыть)
значение:своеобразное освежение, обновление бренда или его составляющих, таких как: логотип, название или же общего идеологического смысла.(подробнее)(скрыть)
Отечественный рынок переполнен множеством различных брендов. Многие в течение долгого периода времени занимают лидирующие позиции, а некоторые, не выдержав жёсткой конкуренции, покидают его. Именно для брендов, которые не удержались на рынке специалисты в области рекламы, маркетинга и PR разрабатывают стратегию ребрендинга.
Когда бренд становится неактуальным на помощь приходит ребрендинг. Также причиной ребрендинга может стать целевая аудитория, на которую изначально компания была ориентирована, она может быть недостаточна по своей численности или покупательской способности.
Ребрендинг позволяет компании, товару или услуге выйти на новую ступень развития, привлечь внимание не охваченных ранее клиентов, усилить лояльность существующих.
Для проведения удачного ребрендинга компания должна продумать его стратегию, которой предшествует комплекс маркетинговых исследований.
значение:графическое украшение, представленное, как правило, в виде щита или слитка, на котором размещена эмблема или рекламный текст.
Картуш привлекает внимание потребителей, может представлять элементы имиджа организации, способствует запоминанию, что в дальнейшем приводит к увеличению числа контактов, принятию решения о покупке, увеличивая прибыль компании.(подробнее)(скрыть)
Рекламный текст, размещённый на картуше, не остаётся незамеченным потребителями.
значение:точное воспроизведение писем, почерков, рукописей, осуществляется при помощи фотоснимков, факсимилирования.(подробнее)(скрыть)
Данный приём применяется в изобразительной рекламе в качестве художественного приёма, который способствует привлечению внимания.
Благодаря изографии создаются ассоциативные связи с компанией, что в дальнейшем повышает её узнаваемость, а следовательно, возрастает в дальнейшем и прибыль компании. Изография применяется на упаковках и этикетках, служит ярким акцентом и является, в некоторых случаях, уникальным элементом фирменного стиля.
значение:форма рекламоносителя, выполняемого в виде рекламируемого товара, используется в местах продаж.(подробнее)(скрыть)
Он служит для привлечения внимания потребителей к товару среди множества других идентичных ему.
Жалон помогает сделать выбор. Большинство потребителей, подходя к полке с товарами и видя огромный ассортимент, не могут сделать выбор. Данный вид рекламы, способствует привлечению внимания и потребитель скорее всего сделает выбор в пользу рекламируемого товара. Жалон может содержать элементы имиджа, такие как логотип, слоган, корпоративные цвета, название и так далее, или же просто демонстрировать товар. Также жалон способствует установлению прочных ассоциативных связей в сознании потребителя. Вызываемые ассоциации в дальнейшем могут стать одним из критериев при выборе того или иного продукта.
Формы жалона могут быть различны: объёмные, плоские, также разнообразны и материалы, из которых он может изготавливаться (пластик, дерево, картон). Также к жалонам относят таблички или выполненные в любой другой форме рекламные материалы, изображающие товар в магазинах, которые помимо рекламных целей являются информативными и способствуют упрощению поиска и выбора того или иного товара потребителями.
значение:Независимая посредническая фирма, осуществляющая оптовую закупку определенных товаров у крупных промышленных фирм-производителей и сбыт товаров на региональных рынках различным торговцам и предприятиям.(подробнее)(скрыть)
Обычно фирма-дистрибьютор располагает собственными складами, устанавливает длительные контрактные отношения с производителями, представляет фирму-производителя на региональном рынке.
Основной принцип работы любого дискаунта − это предоставление покупателям товаров с минимальной наценкой за счет всецелой экономии на издержках − аренде помещений, широком ассортименте, а также возможность самой компании варьировать цены.
значение:Мероприятия, направленные на сокращение спроса за счет, например, повышения цены на товар или услугу, минимизации рекламы и мероприятий по стимулированию сбыта; применяется обычно для престижных и дорогих товаров и услуг, объем производства которых невелик.(подробнее)(скрыть)
Вид товарной стратегии, в соответствии с которой предприятие расширяет число производимых продуктов. 2. Одновременное расширение, развитие двух и более, не связанных друг с другом видов производств в целях завоевания новых рынков и получения дополнительной прибыли. Применяют горизонтальную, вертикальную и скрытую стратегии диверсификации.
значение:Рекламный носитель либо ценник фигурной формы, изготовленный из плотной бумаги или картона с пластиковой ножкой, с помощью которой он приклеивается на 2-х сторонний скотч к прилавку или к любому другому месту рекламы товара.(подробнее)(скрыть)
значение:процесс, включающий в себя оценивание и сопоставление уже имеющихся примеров эффективно функционирующих компаний.(подробнее)(скрыть)
Целью этого процесса является усовершенствование деятельности собственной компании.
В ходе бенчмаркетинга, в зависимости от стоящей задачи, могут анализироваться всевозможные стороны деятельности той или иной компанией, послужившей эталоном для исследования. Однако, как правило, наиболее эффективным является комплексный подход – изучение деятельности компании со всех сторон: ведение рекламной политики, взаимодействие с персоналом и так далее. Данная информация может получаться как из открытых источников, так и специальными мероприятиями: сотрудничество с компанией-эталоном, получение информации от сотрудников и тому подобное. В ходе сопоставления с другой компанией можно выделить дальнейшие наиболее перспективные пути развития.
значение:рекламный щит, представляющий собой наружную рекламу, как правило, устанавливаемую вдоль улиц, трасс.(подробнее)(скрыть)
На сегодняшний день это один из самых распространённых способов уличной рекламы.
Минус данного рекламного носителя заключается в том, что быстро проезжающие водители редко обращают внимание на рекламу, расположенную на билбордах, также были случаи, когда билборды становились причиной ДТП, что влекло за собой возникновение конфликта. Необходимо четко проанализировать, по каким маршрутам ходит или проезжает целевая аудитория, и исходя из этого определять место расположения рекламного сообщения.
значение:Антропоморфизм – метод представления товара, при котором рекламируемому товару присваиваются качества, черты человека.(подробнее)(скрыть)
Часто используется для товаров с неярко выраженными качественными характеристиками. Таким образом, данный приём позволяет привлечь внимание к товарам, при помощи внешних черт, сходных с чертами человека, которые подрисовываются товару, либо с помощью описательных прилагательных, которые присваивают определенные качества товару.
Также антропоморфизм – это представление божества в образе человека. Многие известные бренды все чаще используют данный метод в своих рекламных кампаниях.
Реклама с использованием метода антропоморфизма привлекает к себе внимание, тем самым выделяясь среди конкурентов. Антропоморфизм способствует повышению эффективности рекламного сообщения. Но в современном мире существует много религиозных людей, которые негативно относятся к данному методу рекламы и категорично высказываются в его адрес. Главное стараться не ущемлять чувства глубоко верующих людей, иначе вся рекламная кампания может оказаться провальной, а в довершении всего может возникнуть совсем не нужный скандал и возможно даже судебное разбирательство, что может способствовать снижению спроса.
значение:Адветориал – специфичное сочетание рекламы и информации.(подробнее)(скрыть)
В печатных изданиях выделяется рамкой, цветом и отличается от обычных редакционных статей и сразу привлекает внимание читателей. Адветориал – это один из жанров PR текста, в котором руководитель компании – автор публикации. Потребители будут доверять такому сообщению, так как оно написано экспертом, а не журналистом, и внимательно отнесутся к содержанию статьи.
Адвиториал воспринимается читателями как полноценная актуальная и главное реальная информация, которая не содержит прямой рекламы. В соответствии с этим, данная информация должна отвечать определённым требованиям, а именно: реальность, актуальность и уникальность, несмотря на заказной (платный) характер, а главное вызывать интерес у читателей. Самое главное, нужно учитывать целевую аудиторию журнала, необходимо чтобы написанная статья чётко ей соответствовала и не резко контрастировала с основной тематикой печатного издания. Важно, чтобы потребитель в процессе прочтения статьи даже не подумал, что это может быть заказной статьей. Помимо единого направления (тематики), необходимо писать новости или описывать события, которые актуальны в данный момент времени и находятся у всех на слуху.