34% британских подростков начали покупать лутбоксы с 13 лет

Лутбоксы в играх привлекают детей и подростков, а это может привести к формированию у молодого поколения зависимости, схожей с лудоманией. К таким выводам приходят представители общественных организаций в Великобритании, которые изучают поведенческие реакции геймеров. Данные последнего опроса показывают, что более трети поклонников видеоигр из Соединенного Королевства впервые самостоятельно приобретают лутбоксы в возрасте 13 лет, оплачивая покупки деньгами родителей без их ведома. В некоторых ситуациях дети тратят на виртуальные предметы огромные суммы, что загоняет их семьи в долги и вынуждает закладывать имущество.

Общественное обсуждение проблемы доступности внутриигровых покупок для детей и подростков ведется в Великобритании несколько лет. Внимание к этому вопросу подогревает статистика, которую собирают некоммерческие организации. Комиссия Великобритании по азартным играм (UK Gambling Commission) ранее публиковала данные опроса, согласно которому 23% геймеров в возрасте от 11 до 16 лет сталкивались с внутриигровыми покупками. А британская организация «Родительская зона» (Parent Zone) утверждает, что микротранзакции в видеоиграх делают 40% детей в возрасте от 10 до 16 лет. Собственное исследование провело Королевское общество общественного здравоохранения (Royal Society for Public Health). Выводы делались на основе анкетирования геймеров в возрасте от 13 до 24 лет.

При проведении опроса организаторы исследования выявили людей, для которых увлечение виртуальными кейсами со случайным содержимым привело к крайне негативным последствиям. Три респондента заявили, что из-за расходов на внутриигровые предметы их семьям пришлось заложить дома, а одного геймера долги подтолкнули к совершению преступления.

Результаты опроса Royal Society for Public Health

  • 34% в первый раз купили лутбоксы в возрасте 13 лет или ранее;
  • 15% брали на покупку деньги у родителей без их ведома;
  • 11% проводили транзакцию банковскими картами членов семьи;
  • 9% влезали в долги, чтобы приобрести виртуальные кейсы.
  • Сколько денег британские игроки тратят в видеоиграх?

Стандартная цена на лутбоксы в видеоиграх, которые продаются в Великобритании, колеблется от 1 до 3 фунтов стерлингов, но стоимость отдельных виртуальных предметов достигает 20 фунтов. Средние траты британцев на эти цели составляют 5 фунтов в неделю и 260 фунтов в год. Но величина расходов сильно разнится в зависимости от сформировавшихся у геймеров пристрастий:

  • 27% совершают покупки раз в месяц;
  • 11% тратят деньги в видеоиграх раз в неделю или чаще.

Каждый десятый британский поклонник видеоигр расходует на транзакции в играх от 11 до 20 фунтов в неделю, а почти треть геймеров (31%) заявили, что не отслеживают траты на виртуальные предметы. Часть опрошенных заявили, что чувствуют зависимость и вынуждены покупать лутбоксы, потому что без использования платных функций невозможно победить. Но оценивая качество виртуальных предметов, полученных из внутриигровых кейсов, игроки признаются, что испытывают ощущение, будто их обманули.

Такая оценка ситуации со стороны представителей геймерского сообщества позволила организаторам исследования сделать вывод, что по своей механике лутбоксы напоминают классические бонусы за депозит в онлайн казино. Эти поощрения оказываются не такими выгодными, какими пользователи их видят перед покупкой, но все равно формируют пристрастие со стороны игроков. То же самое происходит с лутбоксами По этой причине Королевское общество общественного здравоохранения призвало родителей отказаться от приобретения для детей игр, в которых предусмотрены микротранзакции.

<< оглавление раздела «статьи»