Анна Жижко. Сленг участников интеллектуальных игр. Продолжение. Начало здесь.

ЧГКшные законы Мэрфи

Закон Мэрфи.

Если какая-нибудь неприятность может произойти, она происходит.

Комментарий Каллагена к закону Мэрфи.

Мэрфи был оптимистом!

Мэрфология не может обойти своим вниманием такую важную область человеческого общения, как ЧГК.

Принцип дуракаваляния

Напишите вопрос, на который сможет ответить даже дурак, и только дурак сможет на него ответить.

Критерий большого пальца

Если у вас нет большого пальца, вы не знаете ответа на вопрос.

Первый закон ЧГК

Знатоку свойственно ошибаться.

Правило поручика Ржевского

В любом пакете есть вопрос с ответом «презерватив».

Следствие из правила поручика Ржевского

Если такого вопроса нет, то есть вопрос с ответом «изделие номер 2».

Следствие из следствия из правила поручика Ржевского

Если нет и такого вопроса, то Автор забыл номер изделия.

Бритва Оккама

Не считайте, что в вопросе есть подвох, если это можно объяснить глупостью Автора.

Рекламный слоган Андрея Козлова

Вы нажимаете на кнопку, мы делаем все остальное.

Аксиома подозрительности

Если вы ответили правильно, что-то здесь не так.

Закон отсутствия прямой зависимости

Количество выпитого пива не зависит от результата команды.

Закон наличия обратной зависимости

Результат команды зависит от количества выпитого пива.

2-пи-константа

Оптимальное число игроков за столом равно 2 пи — 6,28.

Парадокс редактирования

Если редактирование — это процесс устранения ошибок, то составление вопроса должно быть процессом их внесения.

Закон долженствования

Если есть вопрос, должен быть и ответ.

Дополнение к закону

Но не обязательно.

Принцип поколений

Вопросы для взрослых должны быть такими же, как для детей, только хуже.

Первый закон произношения

Если вопрос можно произнести неправильно, он будет произнесен неправильно.

Следствие из первого закона

Если вопрос нельзя произнести неправильно, неправильно будет произнесен ответ.

Второй закон произношения

Если Ведущий произносит с ошибкой одно слово, оно оказывается ключевым.

Следствие из второго закона

Если Ведущий не произносит ключевое слово с ошибкой, значит, он вообще забыл его произнести.

Принципы начала и конца

Турнир, который начинается хорошо, заканчивается плохо. Турнир, который начинается плохо, заканчивается еще хуже. Лучше всего заканчивается турнир, который не начинался.

Наблюдение кондуктора

Не все то кнопка, что требуют нажать.

Принцип Питера в применении к ЧГК

Авторы, Ведущий, Знатоки и Апелляционное Жюри всегда стремятся достичь своего уровня некомпетентности.

Закон существования

После невзятого вопроса в команде обязательно найдется человек, кричащий «Я знал!»

Закон несуществования

После взятого вопроса в команде не обязательно найдется человек, кричащий «Я не знал!»

Правило рукавов

Вопрос, написанный спустя рукава, вызывает кучу апелляций. Вопрос, написанный с закатанными рукавами — столько же.

Первый закон «свечек»

Вопросы не повторяются — повторяются Авторы.

Минутный коэффициент

Длина минуты по часам Ведущего относится к длине минуты по часам Знатоков как 2:3.

Первый постулат наведения порчи

Если вопрос портить достаточно долго, он испортится.

Второй постулат наведения порчи

Если вопрос портить недостаточно долго, кое-что останется и редактору.

Закон полезного знания

Перед началом минуты обсуждения всегда полезно знать ответ.

Первый принцип шестерки

Шесть человек ошибаются вшестеро чаще, чем один.

Второй принцип шестерки

Существуют пять человек, которые виноваты.

Закон Имхоффа в приложении к ЧГК

ЧГК похожа на отстойник: самые крупные куски всегда стремятся подняться наверх.

Первое правило 20/80

20% команд выигрывают 80% турниров.

Второе правило 20/80

20% команд подают 80% апелляций.

Дополнение к правилам 20/80

Совпадение цифр является абсолютно случайным.

Лингвистическое наблюдение

Финско-русский словарь вовсе не обязательно должен быть финско-русским.

Колбасный принцип

Тем, кто любит колбасу и вопросы, не стоит смотреть, как делается то и другое.

Принципы апелляций

  1. Дело помощи утопающим — дело рук самих утопающих.
  2. Если ваш ответ не удовлетворяет вопросу, исправьте вопрос.
  3. Не корысти ради, а токмо волей пославшей мя команды.
  4. Истина — друг, но очко дороже.
  5. Апелляцию готовят мыслители, а подают бандиты.
  6. Что апеллируешь, то имеешь. Ничего не апеллируешь — ничего не имеешь.
  7. Чем больше сдадим, тем лучше.

Лозунги апелляционного жюри

  1. Не учите меня жить!
  2. Хамите, парниша!
  3. Согласие есть продукт при полном непротивлении сторон.
  4. Make love, not appeal.
  5. Ой, дурят нашего брата! Ой, дурят!

Реалистическая теорема о плохих вопросах

Число хороших вопросов конечно; число плохих вопросов бесконечно.

Дополнение к теореме

Наугад взятый вопрос оказывается плохим с вероятностью 1.

Оптимистическая теорема о плохих вопросах

Рано или поздно Авторы перестанут писать плохие вопросы.

Дополнение к теореме

Поздно.

Пессимистическая теорема о плохих вопросах

Нет такого плохого вопроса, чтобы нельзя было написать еще хуже.

Дополнение к теореме

Худшее — враг плохого.

Основной закон невыбираемости

Авторов вопросов не выбирают.

Финальная аксиома соответствия

Знатоки и Автор стоят друг друга.

<< оглавление     |     заключение >>